– Нацеленный в пространство взгляд Не худо бы остановить, Ведь за собой он, – говорят, – Способен крышу потащить; И у тебя она, видать, Помалу начала съезжать, Раз ты с тупым лицом сидишь И в пустоту глядишь. – Да задолбали, – говорю, – Своей заботою долбя! В пространство разве Я смотрю? Нет, Я смотрю в Себя! – В Себя глядишь?! Ты что, не смей! Сие кино не для детей До 160 лет. – Да чем же вызван сей запрет? – Как чем?! Да в этом ведь кино Наверняка полным-полно Картин разврата и насилия! И как опустится твой взгляд Один в такой бездонный ад? – Да где ж найти ему Вергилия? Пускай ко всем чертям идёт, Пускай сорвётся, упадёт – Не разобьётся всё равно, Поскольку Я – бездонный. Вот если бросить взгляд в окно, То расшибётся он о дно – Дно жизни заоконной. – Вот-вот, иди, смотри в окно: Твой взгляд не разобьётся, А попросту упрётся В благопристойное кино, Где ни один прохожий Не станет делать то же, Что вытворял бы он в твоём Воображении больном. Итак, признайся: всё же, Лишённый всяческих опор, Ты проиграл недолгий спор. Твои глазёнки мутные Нигде не обретаются, И руки бесприютные Туда-сюда скитаются. Иди к окну. Когда придёшь – Опору прочную найдёшь На подоконнике – рукам, А за стеклом – глазам. * * * Как Я всех ловко обманул! Сказать вам, как Я их дурю? Ну да, Я подхожу к окну И якобы в него смотрю. Но вам-то правду Я скажу: К окну всегда Я подхожу, Уже надёжно обесточив Свои натруженные очи (Взор – за стекло, а Сам – в Себя гляжу). 29.08.95 |